Дети Индиго

Ласкова Наталья Борисовна
Старший научный сотрудник, кандидат медицинских наук, врач-невролог
Центр правовой и психологической помощи Михаила Виноградова

Дети индигоКто такие «дети ИНДИГО»? В чем особенности, отличающие их от обычных детей?

Как только не называли этих необычных детей! И «дети нового тысячелетия», и «дети Света», и «тефлоновые дети», но наиболее прижился термин «дети Индиго». Кто-то верит в их существование, кто-то считает сам факт выделения такой группы псевдонаучным…

Вопрос о том, кто такие «дети Индиго», волнует очень многих, – в первую очередь, родителей, педагогов, врачей. Представляет он значительный интерес и для ученого мира. Дело в том, что в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия стали рождаться необычные дети, и встревоженные родители, воспитатели, школьные учителя, а за ними детские врачи, психологи, психиатры забили тревогу. дети светаПоражали уже глаза младенцев – в отличие от других новорожденных они фиксировали взгляд и смотрели в упор и не по-детски пристально. Чем взрослее они становились, тем с большей силой и упрямством изменялась их модель поведения по сравнению с «нормальными» сверстниками. Растерянные родители стали обращаться к специалистам с жалобами на своих детей – с ребенком, дескать, нельзя наладить нормальное общение. Не учится, не слушает, на воспитательные меры не реагирует, неусидчив, взбалмошен, трудно находит контакт с одноклассниками, уроки его просто не интересуют.

Казалось бы, речь шла о проблемных детях, которые встречались во все времена, – трудно воспитуемые и практически не обучаемые (по крайней мере, старыми классическими методами). Таким детям врачи ставили диагнозы – синдром дефицита концентрации внимания (СДВ) или СДВ с гиперактивностью либо гипервозбудимостью (СДВГ) и лечили психотропными препаратами. Преподаватели же старались избавиться от таких учеников, настаивая на переводе их в другую школу.

Однако есть один очень существенным момент – дети, страдающие СДВГ, не способны долго сосредотачиваться на одном занятии, при малейшей сложности они переключаются на другое дело. Но «новых» детей, наоборот, невозможно оторвать от интересующего их занятия, трудности их не пугают, а, наоборот, активизируют, разжигают азарт, они делают потрясающие успехи, продвигаясь к цели с неимоверной скоростью. То есть, они усидчивы до того момента, пока не удовлетворят свое любопытство. В отличие от детей с гиперактивностью, наблюдаемой при умственной отсталости, «проблемные дети» при специальном тестировании, несмотря на гиперактивность и видимый дефицит внимания, обнаруживают очень высокий интеллект, они прекрасно развиты и обладают знаниями за рамками школьной программы.

Ученые установили, что применение психотропных препаратов таким детям не давало искомых результатов, нивелировало особенности личности, кроме того – были очень часты побочные эффекты и плохая переносимость терапии. Порой дети с очень высокими показателями интеллекта в школе едва успевали на тройки (как не вспомнить Эйнштейна, которого в начальных классах считали умственно отсталым).

Сам термин «ДЕТИ ИНДИГО» был введен в начале 80-х годов прошлого столетия Нэнси Энн Тэпп, астрологом, биоэнергетиком, экстрасенсом, для обозначения детей, обладающих аурой ярко синего (индиго) цвета. Дело в том, что аура цвета индиго, по утверждению Тэпп, была обнаружена ею именно у этих необычных детей и подростков, о чем она и написала в 1982 году в своей книге «Понимание твоей жизни с помощью цвета». В дальнейшем ее идеи развил американский психолог Ли Кэрролл, который серьезно занялся изучением проблем странных детей. Сегодня этой теме посвящены огромное количество публикаций, художественные фильмы, и др.

В настоящее время уже мало кого может удивить красивое мистическое слово «аура» - дуновение ветерка, поток (в переводе с греческого), введенное в обиход древними философами для обозначения некой невидимой в обычных условиях субстанции, окружающей человека со всех сторон в виде кокона. Сегодня абсолютно доказанный факт, что аура реально существует, представляя собой совокупность биотоков организма, его энергоинформационное поле. Учеными-физиками установлена природа биополя – это электромагнитные волны, продуцируемые человеком, причем конкретная длина волн, сугубо индивидуальная, трансформируется приборами в совершенно конкретный цвет. В свою очередь, цвет ауры несет в себе информацию о психотипе ее хозяина, т.е. дает полную характеристику человеческой личности (могу это подтвердить и как специалист, в течение последних лет занимающийся инструментальным исследованием ауры человека – его биополя, или энергоинформационного поля). Не только приборы фиксируют ауру, видеть ее могут экстрасенсы – люди, наделенные паранормальными способностями.

Обладать такими способностями могут и маленькие дети, поэтому детские рисунки с, казалось бы, далекими от реальности цветовыми решениями, и всем знакомая «оранжевая мама» из песенки – не что иное, как результат видимой маленьким человеком ауры, которая может быть окрашена во все цвета радуги. Кстати, не случайно существует красивая версия факта обнаружения первого ребенка Индиго, которая гласит, что маленькая девочка, играя с ровесником, в определенный момент, пристально взглянув на него, воскликнула – «Да ты синий!»; взрослые, заинтересовавшись, проверили у специалиста цвет ауры мальчика, и она оказалась густо синей. Как знать, может быть, именно этот факт и побудил Тэпп к ее исследованиям?

Что говорит современная наука об этой проблеме?

Ученые обнаружили, что в последние 15-20 лет произошел своеобразный эволюционный скачок, и мозг новых детей стал более совершенным и работает принципиально по-новому. Но он стал созревать более медленно. Поэтому новые дети не выдерживают стандартные школьные нагрузки и требования.

В литературе последних лет есть указания на такой факт – оба полушария головного мозга развиты у таких детей одинаково, что открывает перед ними неограниченные возможности.

Сколько детей индиго на сегодняшний день насчитывается во всем мире?

На этот счет нет единых данных. Кто-то утверждает, что их сейчас несколько десятков тысяч. Как считает Тэпп, в наше время 70% детей в возрасте от 10 лет и 40% в возрасте от 15 до 25 лет являются индиго.

Есть мнения, что в последнее время в ауре 70 младенцев из 100 преобладает фиалковый цвет. Особенно много их рождено с 2000 года, и как полагают некоторые исследователи, скоро их будет до 90%,.

Не являются ли эти дети новой расой на пути эволюции человечества?

Ли Кэрролл утверждал, что «фиалковые» детишки по интеллектуальным способностям и познанию мира оставляют далеко позади себя своих собственных родителей и тем более сверстников. Индиго – умный, развитый, но не желающий подчиняться привычным стереотипам поведения ребенок. Это чрезвычайно одаренное существо с совершенно иной программой на нашей планете.

Исследователи обнаружили, что диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от тел Индиго-детей, очень высок, он примерно в втрое превышает диапазон вибраций обычного человека. В эзотерике понятие «высокая вибрация» означает просветленное существование. Так что возможно есть шанс стать пророками… Есть еще один любопытный момент. В последнее время появилась информация о росте вибраций окружающего нас мира, в связи с чем ученые высказывают мысль, что столь высокий диапазон электромагнитных колебаний у детей Индиго – своего рода ответ на вызовы окружающей среды, позволяющий наилучшим образом адаптироваться и функционировать в новых условиях.

Коэффициент интеллектуального развития Индиго-детей в среднем равен 130, тогда как раньше такой показатель был у одного из 10 000 человек; у таких детей высоко развиты аналитические способности и возможности овладения цифровыми технологиями, причем в возрасте 3-4 лет они понимают компьютер так, как это не свойственно многим взрослым.

В США, как утверждает статистика, заболеваемость СПИДом благодаря рождению детей Индиго упала за последние годы на 47%, а объяснение этому факту может быть следующим. В начале 90-х от ВИЧ-инфицированных родителей появился внутриутробно инфицированный мальчик, унаследовавший смертельную болезнь родителей. Однако в шестилетнем возрасте врачи не обнаружили вируса в его крови! Тогда ученые Сиэтла и Нью-Йорка воздействовали на клетки, взятые у малыша, самыми различными вирусами, в том числе вирусом ВИЧ, причем в концентрации, в 3000 раз превышающей смертельную, – но клетки не изменились. Иммунитет мальчика был настолько высок, что ребенок вообще не был способен заболеть. При анализе его ДНК было установлено, что у чудо-ребенка были включены 24 кодона (единица генетической информации), тогда как у обычных людей постоянно активны только 20 кодонов, а остальные из 64, содержащихся в ДНК, инертны.

Вскоре был обнаружен еще один такой ребенок, затем и другие. Генетики установили, что у Индиго-поколения порой включены 32 и более кодонов.

Американцы считают, что дети индиго – результат процесса эволюции человечества – техногенной, компьютерной, и т.д. Интеллект и интуиция этого нового поколения настолько развиты, что компьютер является как бы продолжением их головного мозга. Когда они общаются с машиной, то, похоже, сами принципы сложнейшей работы процессора понятны им полностью.

Так что мы вполне можем согласиться с Дарвиным в том, что процессы эволюции поистине безграничны и направлены на совершенствование человеческого племени, обеспечивающее ему наилучшую выживаемость.

А Нэнси Тэпп смотрит на это явление поистине глобально, она убеждена, что «индиго открывают нам двери в иной мир – мир, в котором не будет расовой дискриминации и ненависти».

Психиатры говорят, что у детей индиго отмечается СДВ с гиперактивностью. Каким образом можно решить эту проблему, не навредив детской психике и адаптировав их к обществу?

Основными признаками, позволяющими заподозрить ребенка Индиго, являются следующие:

  • асоциальность, низкая коммуникабельность;
  • высокая самооценка, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов;
  • большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта;
  • склонность приобретать знания эмпирическим путем, интерес к далеким друг от друга предметам;
  • неусидчивость, энергичность, дефицит внимания;
  • импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств - склонность к депрессиям;
  • чувство социальной справедливости, повышенное чувство ответственности;
  • невосприимчивость к традиционным приемам воспитания;
  • развитые интуиция и чувство опасности;
  • способность быстро осваивать цифровые технологии.

Прежде всего, с помощью обследований специалистов необходимо убедиться в том, что перед нами действительно ребенок Индиго, а не тот, кто в силу патологии ЦНС нуждается, в первую очередь, в соответствующем лечении.

Что же касается детей Индиго, в современных условиях им живется трудновато. Вместе с талантами природа наделила их и недостатками, основной из которых – неустойчивая психика. Существующая система воспитания и обучения порой настолько неприемлема для них, что их гиперактивность может сослужить им плохую службу – в приступе внезапной агрессивности они могут нанести физический вред себе либо другим.

Как защитить такого ребенка от окружающего мира и самого себя, «встроив» в общество, вопрос непростой. Конечно, школа существует не только для того, чтобы дать некоторый объем знаний, но и чтобы удержать ребенка в системе образования, удержать в обществе, адаптировать в нем, социализировать, сохранить для него. Но это слишком непростая задача. И только от объединенных усилий взрослых (родителей, педагогов, психологов, врачей) зависит, станет ли ребенок индиго креативно мыслящим успешным взрослым, способным улучшить мир, либо превратится в озлобленного, закормленного нейролептиками, неудачника.

Но, похоже, защищать нужно не только ребенка Индиго. Раздаются голоса о потенциальной опасности, которую могут нести эти дети для остального человечества, точнее, излишнее их возвеличивание. Так, психотерапевт Таллиннской Висмариской больницы, доктор медицинских наук Владимир Киреев предостерегает сообщество. Его настораживает энтузиазм некоторых исследователей, слишком превозносящих феномен Индиго, тем самым принижая всех, кто не отвечает нужным критериям, будучи «балластом, остатками вырождающегося поколения.». Ученый обеспокоен, не приведет ли это к своего рода «духовному» фашизму? Хочется верить, что здравый смысл возобладает, и после периода эйфории настанет время спокойного анализа и взвешенных оценок.

Говорят, что дети индиго обладают паранормальными способностями. Насколько это мнение оправдано?

Да, действительно, такие утверждения имеют место. Что я могу ответить на этот вопрос… Если действительно речь идет о наличии у таких детей ауры цвета индиго, то, проводя параллель с теми взрослыми, у которых я при исследовании регистрирую именно такой основной цвет биополя, могу сказать, что такие дети имеют право на экстрасенсорные способности. Расшифрую свое предположение. Дело в том, что по особенностям ауры, по характеру основного ее цвета (а их множество), и ряду других признаков, а также по результатам специальных тестов можно сделать заключение о наличии либо отсутствии экстрасенсорных способностей, степени их выраженности. Это, собственно, то, чем я, наряду с другими вещами, занимаюсь.

В случаях же, когда регистрируется аура цвета индиго, – этот цвет уже сам по себе свидетельствует о наличии экстрасенсорных способностей, другое дело, что у одного человека это просто высокая интуиция, у другого - она сопровождается сновидениями, которые могут сбываться, даром предвидения, де жа вю (симптом «уже виденного» при попадании в явно незнакомую ситуацию), другими признаками. Все очень индивидуально, равно как и сама степень выраженности дара.

А вообще-то существует никем не опровергнутая теория о том, что во внутриутробном периоде открыты все шесть информационных каналов, то есть имеется и экстрасенсорная чувствительность, которая после рождения ребенка сохраняется какое-то время, угасая в дальнейшем за ненадобностью; у кого-то из детей она может быть развита в большей степени, а у кого-то сохраняется на всю жизнь, но это уже совсем отдельная тема.

Ласкова Наталья Борисовна
Старший научный сотрудник, кандидат медицинских наук, врач-невролог
Центр правовой и психологической помощи Михаила Виноградова
Интервью газете «Мытищинский городовой», июнь 2012 г.