Дети Индиго — новые люди, способные улучшить мир?

С конца 1970-х годов стали рождаться необычные дети, и чем взрослее становились они, тем существенней изменялась их модель поведения по сравнению с «нормальными» сверстниками. Растерянные родители жаловались специалистам на невозможность наладить нормальное общение с ребенком: он неусидчив, взбалмошен, трудно контактирует с одноклассниками, учеба его не интересуют, авторитетов для него нет, на воспитательные меры не реагирует. Эти необычные дети известны миру сегодня преимущественно как «Дети Индиго», этот термин в 1982 году ввела Нэнси Энн Тепп.

Казалось бы, речь шла о проблемных детях с диагнозом синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), которые встречались во все времена. Однако «новых» детей, в отличие от детей с традиционным СДВГ, невозможно оторвать от интересующего их занятия, трудности их только активизируют, разжигают азарт, они делают потрясающие успехи, продвигаясь к цели с неимоверной скоростью. Они усидчивы до того момента, пока не удовлетворят свое любопытство.

Мнение современной науки о проблеме.

Ученые обнаружили, что в последние 15-20 лет произошел эволюционный скачок, в результате которого мозг новых детей стал более совершенным и работает принципиально по-новому, причем оба его полушария развиты одинаково, что открывает неограниченные возможности. Но сам мозг стал созревать более медленно. Поэтому дети Индиго не выдерживают стандартные школьные нагрузки и требования.

Официальных данных о количестве таких детей в мире нет. Приводимые цифры колеблются от нескольких десятков тысяч человек до 40 - 70% от числа родившихся с 2000 года.

Являются ли эти дети новой расой на пути эволюции человечества?

Ли Кэрролл утверждал, что эти детишки по интеллектуальным способностям и познанию мира оставляют далеко позади себя своих родителей и тем более сверстников. Индиго – умный, развитый, но не желающий подчиняться привычным стереотипам поведения ребенок. Это чрезвычайно одаренное существо с совершенно иной программой на нашей планете. Установлено, что диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от тел Индиго – детей, примерно втрое превышает таковой обычного человека; если сопоставить этот факт с данными о росте вибраций окружающего нас мира, резонно предположить, что столь высокий диапазон ЭМГ-вибраций у детей Индиго – своего рода ответ на вызовы окружающей среды, позволяющий наилучшим образом адаптироваться и функционировать в новых условиях.

Кстати, коэффициент интеллектуального развития (IQ) этих детей в среднем равен 130, раньше такой показатель был у одного из 10 000 человек; у таких детей высоко развиты аналитические способности и возможности овладения цифровыми технологиями, причем в возрасте 3-4 лет они понимают компьютер так, как это не свойственно многим взрослым. Американцы считают, что дети Индиго – результат процесса эволюции человечества – техногенной, компьютерной, и др. Интеллект и интуиция этого нового поколения настолько развиты, что компьютер является как бы продолжением их головного мозга, похоже, сами принципы сложнейшей работы процессора понятны им полностью.

«Индиго открывают нам двери в иной мир – мир, в котором не будет дискриминации и ненависти» - считает Н.Тэпп.

Самим детям Индиго в современных условиях живется трудновато. Вместе с талантами природа наделила их и недостатками, основной из которых – неустойчивая психика. Как защитить такого ребенка от окружающего мира и самого себя, «встроив» в общество, вопрос непростой. Конечно, школа существует не только для того, чтобы дать некоторый объем знаний, но и чтобы удержать ребенка в системе образования, удержать в обществе, адаптировать в нем, социализировать, сохранить для него. Но это слишком непростая задача. И только от объединенных усилий взрослых (родителей, педагогов, психологов, врачей) зависит, станет ли ребенок Идиго креативно мыслящим успешным взрослым, способным улучшить мир.

Материал подготовила:
Ласкова Наталья Борисовна,
врач-невролог, кандидат медицинских
наук, Центр правовой и психологической
помощи в экстремальных ситуациях
Михаила Виноградова.