С психологическими проблемами нужно поработать

Отвечает
Берлянд Юлия Борисовна
Клинический психолог, психолог-репродуктолог, психотерапевт...
Вопрос: В феврале 2016 года я поехала во Вьетнам, там я заболела бранхитом. Когда вернулась в марте, сдала анализ на молярию, зика, эбола - все было отрицательно. В апреле 2016 года я подняла тяжелый пень с этого дня появилась боль в животе в районе пупка , начался жидкий стул несколько дней. Анализы у меня на инфекции не брали. Все это время до августа в животе было вздутие, не стабилняй стул. Появилась сыпь на животе. В августе месяце стали брать анализы на инцекции в крове подтвердились и ирсениоз, сальмонлез, и дезентерия флекснера. Когда стали давать антибиотик альфа нормик в теле начались спазмы колики нервные пульсации - они продолжаются до сих пор.
В ноябре мне дали таблетку дулоксетина (антидепресант) 60 мл, у меня появилась жуткая боль в голове, поднялось давление, стуки в сердце в голове трясучка не возмжность спать из сна выкидывает паника и спазмы колики в теле, эти симптомы также не прошли до сих пор.
Все это пытались лечить психиатры они ставят диагноз ипохондрическое расстройство психики. Лекарства которыми ни пробуют лечить не лечат только снимают симптомы , бросаешь пить и все возвращается. Что сомной произошло и происходит мне никто не может объяснить, и что сделали сомной эти таблетки тоже никто не может объяснить! Как на ваш взгляд. что сомной и на сколько это поправимо?
Ответ:

Добрый день. Заочно сказать что-то определенное крайне затруднительно. Необходимо провести с Вами беседу, прояснить, какие события предшествовали Вашей поездке во Вьетнам, что было после и т.д. Также важно поговорить про обстоятельства Вашей жизни. Ваши симптомы (вздутие живота, боли, диарея, сыпь на животе) — это признаки инфекционных заболеваний, которые Вы перечислили — иерсиниоз, сальмонеллёз, дизентерия Флекснера.

Скорее всего Вы заразились этими инфекциями во время пребывания во Вьетнаме. В России иерсиниоз и дизентерия Флекснера встречаются редко. Получается, что Вы болели полгода и не получали лечения. В результате этого могли возникнуть осложнения — проблемы с нервной системой. Всем переболевшим иерсиниозом показана консультация невролога. Лекарство Вам назначили хорошее. Альфа Нормикс отлично помогает при такого рода инфекциях. Побочные явления в виде странных ощущений (пульсации, спазмы, колики, как Вы их описываете) при лечении этим препаратом возможны. Но после отмены препарата все эти ощущения должны исчезнуть. Если они продолжаются до сих пор, скорее всего, это от Вашей тревожности, мнительности. И уж конечно 60 мг дулоксетина не могли наделать таких бед, о которых Вы пишите.

Побочные эффекты от одной таблетки не могут продолжаться полтора года. Вам необходимо пройти обследование у невролога. И после этого Вы можете прийти на консультацию к психологу. Думаю, что помочь Вам можно, ипохондрические расстройства сейчас успешно лечатся. Не могу не согласиться с психиатрами — со здоровьем у Вас уже всё в порядке, а вот с психологическими проблемами нужно поработать. Приходите, попробуем разобраться в Вашей ситуации.